Ақпарат
Фотогалерея
Бейнеролик
Виртуалды тур
3D моделі

Батыр Байбарақ Құдайқұлұлы кесенесі

Местонахождение: Западно-Казахстанская область, Акжаикский район, село Базаршолан. Исследование: То, что девизом рода Алаша был Байбарак батыр, четко зафиксировали русские исследователи Ф. Бларамберг и Л. Мейер в своих работах еще в 19 веке, а позже подтвердили казахские ученые М. Тынышбаев и Х. Маданов . Известный филолог А. Сейдимбеков в своем научном исследовании «Устная история казахов» дал оценку «Байбараку Кудайкулулы как известному казахскому богатырю, жившему в начале XVIII века», а сегодня документы, находящиеся в архивах Архива иностранных дел России и Орынборского архива Байбарака батыра в общественно-политической жизни казахской страны в XVIII веке является определяющим, что было замечено. Байбарак батыра встречается в трудах историка И.Кенжалиева и краеведа О.Алимгереева, а позже эти данные вошли в брошюру «Происхождение Байбарак батыра». Об открытии мавзолея Байбарак батыра на старом кладбище в селе Базаршолан Акжайыкского района Западно-Казахстанской области С.Базарбаев опубликовал статьи под названием «Байбарак – казахский батыр», в 2015 году в научном издании «Дана» «А знак ставился на героев». Краткое описание: памятник герою установлен в конце 2013 года. Архитектором согласованного мавзолея является Ермухамбет Алиев, мастер из Манхистау, ранее возводивший в нашем регионе памятники предкам Сырыма и Мухита. Высота - 11 м, ширина - 6 м. В качестве основного материала был выбран белый камень Плато. Его особенность в том, что дождь и ветер становятся все сильнее и сильнее. Белый мавзолей, похожий на шлем богатыря, построен размером с восьмикрылую юрту на Байбаракском кладбище в 16 километрах от села Базаршолан. Снаружи мавзолей украшен элементами юрты, на передней части двери написано «Байбарак ата», а пять видов оружия высечены из камня так, как будто они висят на стене. Также показана чалма шлема героя, символизирующая его мусульманский статус. Во внешнем убранстве мавзолея было найдено изображение солнца, которое показывает тоску деда по свободному и мирному дню страны, а также сочетался казахский орнамент.